Частный мастер

8 (927) 179-44-33

admin@vaschmaster.ru

Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором стиральной машины LG

Принципиальная электрическая схема. Цепи управления коллекторным приводным мотором стиральной машины LG

Рассматриваемый электронный модуль предназначен для работы с коллекторным приводным мотором постоянного тока. Мотор питается через отдельный выпрямитель, обмотки статора и ротора включены последовательно. Режим реверсивного вращения в данном случае достигается изменением фазировки включения обмотки статора с помощью реле. Плавное управление вращением мотора обеспечивает ШИМ с регулирующим элементом на симисторе. Контроль скорости вращения мотора обеспечивает микропроцессор с помощью тахогенератора.

В состав узла управления приводным мотором входят следующие элементы:

  • реле реверса приводного мотора Х131, Х133. 

    Они служат для изменения фазы включения статорной обмотки мотора (для обеспечения реверсивного вращения барабана СМ в режиме стирки). Реле управляются от микропроцессора по следующей цепи (в скобках для цепи реле Х133): выв. 3 (6) IC1, выв. 7 (4) и 11 (13) IC2, обмотка реле Х131 (Х133). Оба реле — типа OMI-SH-112L (UHOM= 12 В, UK0MMмакс- 250 В, Ikommмакс 12 А);
  • реле переключения обмоток статора приводного мотора Х132.

    Так как статор имеет две обмотки, данное реле обеспечивает их коммутацию в режимах стирки и отжима. Обмотка реле управляется микропроцессором по цепи, аналогичной реле Х133 (см. выше). Тип реле Х132 — OMI-SH-112L;
  • выпрямитель приводного мотора.

    Он выполнен на диодном мосте типа GSIB15A60 Омакс = 15 А, имаКс= 600 В) и элементах фильтра С131, С133, R131;
  • управляющий симистор приводного мотора.

    Симистор TR116 типа BCR16PMвключен последовательно в цепь питания мотора и обеспечивает плавное регулирование его оборотов. Симистор управляется сигналом от микропроцессора через ключ в составе IC2 и резистор R123. Для контроля работоспособности симистора служит следующая цепь: выв. А2 симистора TR116, выпрямитель-формирователь (R162, R163, SD161, SD162, С161, SE161), на выв. 53 IC1.

В цепи питания приводного мотора также включено тепловое реле — оно размещено на корпусе мотора и разрывает электрическую цепь при достижении заданной критической температуры.