2939_0.jpgМодель B16NF.025, общий объем 276 л., объем холодильной камеры 195 л., объем морозильной камеры 81 л., размораживание морозильной камеры  No Frost, размораживание холодильной камеры – «плачущий испаритель», фреон R134a – норма заправки 110 гр., терморегулятор К59, компрессор GVM66АА.


В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost», «плачущий» испаритель холодильного отделения, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.  К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель No Frost, испаритель – компрессор. К минусам  – алюминиевую трубку магистрали низкого давления испаритель – компрессор,  стальной контур подогрева периметра двери  - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации температурfына этом участке трубопровода достигает 90 С.  

shema_agregata_indezit_V_16_NF_025.jpg
Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в морозильном отделении. При понижении температуры в морозильном отделении фреон начинает кипеть в испарителе холодильного отделения, соединенным последовательно с испарителем МО. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором.
 
Продукты в морозильном отделении  охлаждаются циркулирующим по камере холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты.    Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка происходит каждые 12 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий  предохранитель и система слива талой воды.
Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.
Продукты в холодильном отделении охлаждаются испарителем ХО, находящимся за задней стенкой ХО. На испарителе ХК зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.
 

Принципиальная электрическая схема

Дефекты Индезит B16NF.025