Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное их закупоривание (засорение). Обычно это возникает после перегорания обмоток электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр–осушитель, или из–за ошибок, допущенных в ходе ремонта холодильного контура.

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, корпус компрессора сильно греется. Эти же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре.

При недостатке хладагента в конденсаторе, переохлаждение его незначительное, а при закупоренном капилляре нормальное, поскольку в конденсаторе хладагент содержится в избытке.

Таблица. Пропускная способность капиллярных трубок

Диаметр d, мм Давление воздуха у входа Пропускная способность, л/мин
МПа кг с/см2
0,80 0,8 8 5,9–6,5
0,82 0,8 8 6,5–8,5
0,85 0,5 5 3,5–3,9

Существует и другой признак установления закупоривания капиллярной трубки, основанный на выравнивании давления в контуре Р К ? Р О при остановке компрессора: процесс самовыравнивания протекает тем медленнее, чем сильнее закупорен (засорен) капилляр. Поэтому нельзя смешивать закупоривание капиллярной трубки с недостаточностью количества хладагента в холодильном контуре. Засоренный капилляр можно прочистить, например, продувкой сжатым азотом высокого давления в направлении, обратном потоку жидкого хладагента. Можно также укоротить его на несколько сантиметров со стороны входа в него хладагента. Если это не дает никаких результатов, то капиллярное устройство заменяют вместе с фильтром–осушителем (если бы он был исправен, то засорения капилляра бы не произошло).