Уход за холодильником, чистка холодильникаЗная и используя правила правильной эксплуатации холодильника можно продлить срок службы нашего незаменимого помощника. Правил совсем немного и они не сложные. Первое правило - выбор правильного месторасположения холодильника.

ODP – показатель разрушения озонового слоя относительно фтортрихлорметана R11
 
GWP  - показатель глобального потепления относительно окиси углерода на расчетный период 100 лет

2939_0.jpg

Холодильник  двухкамерный . Охлаждение холодильной и морозильной камер осуществляется холодильным агрегатом, выполненным по двухиспарительной схеме


Количество камер …………………………….2                                   
Общий объем л………………………………….280
Объем холодильной камеры л…………200
Объем морозильной камеры л……………80
Система оттаивания холодильной камеры…автоматическая
Система оттаивания морозильной камеры…автоматическая
Расход электроэнергии кВт ч/сутки…….1,3
Потребляемая мощность Вт ……………….180
Габаритные размеры…..……1670х600х600
Масса кг ………………………………………………69
Компрессор CКО-160
Хладагент R134a норма заправки 180 грамм

  

В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost», «плачущий» испаритель холодильного отделения, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.  К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель, медную трубку магистрали низкого давления : испаритель – компрессор. К минусам  – стальной контур подогрева периметра двери  - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации перепад температур на этом участке трубопровода от 20 до 80 С.   
shema_agregata_stinol_107.jpg  
Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в морозильном отделении. При понижении температуры в морозильном отделении фреон начинает кипеть в испарителе холодильного отделения, соединенным последовательно с испарителем МО. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором.
Продукты в морозильном отделении Стинол -107 охлаждаются циркулирующим по камерам холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты.    Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка  происходит каждые 18 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий предохранитель и система слива талой воды.
   
Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.
Продукты в холодильном отделении охлаждаются испарителем ХО, находящимся за задней стенкой ХО. На стенке зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.
 
 
Терморегулятор  К – 59
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”:                                                    
 
при t > t замыкания ……………………………………..  менее 0.1 Ом
при t < t размыкания……………………………………   более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 6 ”:
ручка в положении “0…………………………………...более 8 МОм
ручка в положении “1-5”……………………………….менее  0.1 Ом
контакт “ 3 , 4, 6 ”- контакт заземления ……….. более 8 МОм
 
Таймер
контакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………..……………….. 28-30 КОм
контакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..………………….. более 8 МОм                                                                                                 
режим “охлаждение”:                                                             
 
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… менее 0,1 ОМ
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”……………………………..более 8 МОм
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. более 8 МОм
режим “оттайка”:
контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… более 8 МОм
контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. менее 0,1 ОМ
контакт “ 2 ”- контакт “ 4 ……………………………… более 8 Мом
 
тен испарителя ....................................... 300 Ом
тен каплепадения ......................................600 Ом
 
тепловое реле ТР                                                                 
 
провод синий – провод коричневый:
при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОм
при t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Ом
провод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом
 
Электродвигатель вентилятора
Провод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОм
 
Выключатель кнопочный универсальный
контакты « N С»
при свободном штоке……………………………….. < 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОм
контакты “ N А”
при свободном штоке……………………………… > 8 МОм
при нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 Ом
 
Выключатель кнопочный лампы освещения
контакты “ N С”
при свободном штоке …………………………….< 0,1 Ом
при нажатом штоке (ход > 2 мм)……………. > 8 МОм 

5437.jpgКоличество камер 2, полезный объем холодильной камеры 152 л, полезный объем морозильной камеры 102л, общий объем 320 л, расположение морозильной камеры внизу, кол-во компрессоров 1, тип управления электромеханический,  No Frost, габариты (ВхШхГ) 185х60х60 см, фреон - R12 норма заправки 200 грамм, терморегулятор К59.

2939_0.jpgМодель B16NF.025, общий объем 276 л., объем холодильной камеры 195 л., объем морозильной камеры 81 л., размораживание морозильной камеры  No Frost, размораживание холодильной камеры – «плачущий испаритель», фреон R134a – норма заправки 110 гр., терморегулятор К59, компрессор GVM66АА.


В состав холодильного агрегата входит: компрессор, конденсатор, испаритель морозильного отделения «No Frost», «плачущий» испаритель холодильного отделения, фильтр-осушитель, капиллярный трубопровод.  К плюсам конструкции можно вынесенный, не запененный конденсатор, медный испаритель No Frost, испаритель – компрессор. К минусам  – алюминиевую трубку магистрали низкого давления испаритель – компрессор,  стальной контур подогрева периметра двери  - наиболее вероятное возникновение утечек после 5 лет эксплуатации на участке трубопровода,  труба жесткая  не отоженная,  микротрещины могут возникать уже при закладке трубы на конвейере. При эксплуатации температурfына этом участке трубопровода достигает 90 С.  

shema_agregata_indezit_V_16_NF_025.jpg
Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются.  Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель морозильного отделения  «No Frost». Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя,  фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в морозильном отделении. При понижении температуры в морозильном отделении фреон начинает кипеть в испарителе холодильного отделения, соединенным последовательно с испарителем МО. Пройдя через испаритель,  жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором.
 
Продукты в морозильном отделении  охлаждаются циркулирующим по камере холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через испаритель «NO FROST». Испаритель,  представляет  из себя медный радиатор,  и располагается  в верху морозильной камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух  через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и направляется на продукты.    Влага, содержащаяся в морозильной камере,  вымерзает на испарителе. Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой  теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка происходит каждые 12 часов суммарной работы компрессора,  начинается по команде таймера системы «No Frost» и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе и тэном поддона каплепадения. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки испарителя, тэн поддона каплепадения, термоплавкий  предохранитель и система слива талой воды.
Вода удаляется по каналу слива конденсата расположенного под испарителем в емкость сбора конденсата. Емкость закреплена на компрессоре холодильника, рабочая температура компрессора достигает 90С. и вода быстро испаряется в окружающую среду.
Продукты в холодильном отделении охлаждаются испарителем ХО, находящимся за задней стенкой ХО. На испарителе ХК зафиксирован капилляр терморегулятора косвенного метода регулирования температуры, фиксирующего температуру испарителя и отключающего мотор-компрессор при достижении заданной температуры.
 

Принципиальная электрическая схема

Дефекты Индезит B16NF.025

 

Поломка холодильника приводит к очень большим неудобствам. Самая частая причина поломок холодильника Либхер, как и других марок – утечка фреона, работающего как хладагент. Фреон безвреден для человека, он не имеет цвета и запаха.

Определить утечку фреона несложно. Основной признак - повышение температуры в холодильнике. Чаще всего причиной поломки является заводской брак или нарушение конструкций трубок. Устранить подобную неисправность самим пользователям практически невозможно, нужно обращаться к специалисту.

1264955451.jpgХолодильник Стинол 104 - трехкамерный, состоящий из морозильной, холодильной и выдвижной камер. Выдвижная камера - контейнер, предназначенная для хранения фруктов и овощей, которая находится под холодильной камерой. Корпус представляет собой наружный металлический панельный шкаф и внутренний шкаф из ударопрочного полистирола. Пространство между шкафами и дверные панели заполнены теплоизоляционным материалом. Холодильник Стинол 104 имеет автоматическую систему оттаивания холодильной камеры. В период нерабочей части цикла работы устройства талая вода выводится наружу и испаряется.

Что делать с холодильником, если внутри или снаружи течет водаСовременную жизнь практически невозможно представить без такого необходимого каждой семье бытового аппарата как холодильник . Холодильник позволяет сохранять продукты и блюда из них свежими и не беспокоиться о том, что они могут пропасть или испортиться. Поэтому, когда возникает необходимость производить ремонт холодильников, для владельцев это становится настоящим шоком. Давайте рассмотрим вопросы того, что нужно делать с холодильником , если внутри вода или если она течёт снаружи агрегата.